623700 Свердловская область, г. Березовский, ул. Ленина 2ж/1

Восстановление стальных и чугунных деталей без термического воздействия

Категории

Восстановление ответственных узлов часто осложняется риском коробления либо отпуска металла. Нагрев свыше 200 градусов Цельсия для закаленных сталей ведет к снижении твердости.

Чугун склонен к образованию трещин при локальном тепловом воздействии. Эти проблемы решаются применением специальных методов, исключающих нагрев заготовки.

Холодная сварка представляет собой процесс пластического деформирования соединяемых поверхностей. Контактная сварка давлением реализуется на специализированном оборудовании.

Усилие сжатия достигает нескольких сотен мегапаскалей. При этом происходит значительное обжатие детали, составляющее 70-90 процентов от исходной толщины.

Данная операция требует тщательной механической подготовки плоскостей. Шероховатость поверхностей не должна превышать Ra 5-10 мкм.

Обязательно обезжиривание растворителем либо щелочным составом. На производстве применяют ультразвуковые ванны для активации контактных зон.

Соединение образуется за счет межатомных сил на кристаллической решетке. Прочность стыка приближается к характеристикам основного материала.

Для низкоуглеродистых сталей предел прочности достигает 450 МПа. Оборудование создает давление до 2 ГПа, обеспечивая взаимную диффузию частиц.

Пайка тугоплавкими материалами использует припои с температурой плавления от 450 до 1100 градусов Цельсия. Нагрев осуществляется локально, только в зоне нанесения прутка.

Деталь остается холодной, что сохраняет ее структуру. Тепло подводится горелками с узконаправленным пламенем либо индукционными установками.

Припой ПСр-45 содержит 45 процентов серебра, его ликвидус составляет 720 градусов. Медно-цинковые композиции МНМц-68 плавятся при 915-955 градусах.

Флюс бура действует эффективно при 750-800 градусах, обеспечивая смачивание основы. Подготовка включает зачистку до металлического блеска и обезжиривание.

Технология восстановления сломанного зуба шестерни начинается с диагностики. Необходимо оценить размер дефекта, установить марку стали, проверить твердость.

При глубине излома до 5 миллиметров применяют пайку. Более серьезные повреждения требуют установки вставки с последующей холодной сваркой.

Перед пайкой формируют канавку по контуру излома глубиной 3-4 миллиметра. Используют борштанги либо шарошки с зернистостью 40-63 мкм.

Поверхность активируют травлением в соляной кислоте концентрацией 15-20 процентов. После промывки наносят флюс и прогревают зону до красного каления.

Припой вводят в зазор при достижении температуры на 40-60 градусов выше его солидуса. Для ПСр-45 это 760-780 градусов Цельсия.

Материал должен равномерно заполнить весь объем. Излишки удаляют абразивным инструментом после остывания. Финишная обработка ведется доводочными кругами до получения нужного профиля.

Установка вставки при глубоких дефектах требует фрезерования паза. Выбирают паз шириной 6-10 миллиметров с глубиной до 8 миллиметров.

Вкладыш изготавливают из аналогичной стали, припуск на обработку составляет 0,3-0,5 миллиметра. Соединение вставки с основой выполняют холодной сваркой под давлением.

Оборудование для контактной сварки создает удельное давление 1,2-1,8 ГПа. Время выдержки под нагрузкой 2-5 секунд.

Деформация достигает 75-85 процентов от исходной высоты стыка. Прочность соединения контролируют ультразвуковым дефектоскопом. Допускается не более 3 процентов непровара от площади контакта.

Обработка восстановленной детали ведется на универсальных станках. Скорость резания для паяных участков снижают на 20-25 процентов.

Подачу при точении устанавливают в диапазоне 0,1-0,15 мм/об. При шлифовании применяют круги из электрокорунда с зернистостью 25-40. Окончательную доводку выполняют алмазными пастами.

Контроль геометрии проводят с помощью штангенциркулей с ценой деления 0,02 миллиметра. Биение посадочных мест не должно превышать 0,03-0,05 миллиметра.

Твердость проверяют на приборе Роквелла по шкале C. Отклонение от базового значения допускается в пределах 3-5 единиц HRC.

Эксплуатационные испытания включают работу под нагрузкой в течение 2-3 циклов. Для зубчатых передач это 30-50 часов при номинальном крутящем моменте.

Появление следов выкрашивания либо отслоения материала указывает на брак. Качественное восстановление обеспечивает ресурс, сравнимый с новым изделием.

Выбор конкретного способа зависит от условий работы узла. Нагруженные детали лучше восстанавливать холодной сваркой.

Ответственные, но не испытывающие ударных нагрузок элементы ремонтируют пайкой. Сочетание этих методов дает максимальный эффект при сложных дефектах.

Практика показывает, что восстановленные детали служат до 80 процентов от начального ресурса. Экономия средств достигает 60-70 процентов против изготовления новой запчасти.

Технология особенно актуальна для крупногабаритных узлов, производство которых занимает месяцы. Грамотное применение этих методов существенно сокращает простои оборудования.

Комментарии
Пока нет комментариев
Написать комментарий
Имя*
Email
Введите комментарий*
Получить консультацию
Закажите бесплатную консультацию или позвоните нам прямо сейчас по телефонам 8 (800) 555-74-73 или +7 (902) 585-74-73
Имя*
Номер телефона*
Введите сообщение
cnc66.ru

Металлорежущий инструмент

Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта и персонализации. Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь на сбор, обработку cookie-файлов и пользовательских данных с помощью Яндекс.Метрика, в соответствии с нашей Политикой конфиденциальности.