Способы подготовки металла к покраске

Категории
Оглавление
  1. Коррозия под краской
  2. Этапы обработки перед покраской
  3. Химические способы
  4. Механические способы обработки

Металл необходимо подготавливать к нанесению лакокрасочного покрытия, без предварительной подготовки защитный слой на изделии держаться не будет, что приведет к коррозии, необходимости повторной покраски. Для подготовки к нанесению краски применяют два типа методов: химический и механический. Механическим методом удаляют ржавчину, окалину, иные дефекты на изделии, химический метод предполагает использование фосфатных, обезжиривающих растворов, грунтовки. Как правильно подготовить поверхность металла к покраске мы и поговорим в данной статье.

 

Коррозия под краской

 

Лак, краска не являются полностью непроницаемыми пленками. На любом покрытии есть микропоры,  при изменении внешней температуры на металле образуется конденсат, просачивающийся под воздействием осмотического давления через эти микропоры к металлической подложке. В случае нахождения там некоторого пространства начинается процесс коррозии металла, который, в свою очередь, уменьшает адгезию между металлом и покрытием, вызывает отслаивание, что приводит к еще большему пространству для развития коррозии – процесс идет лавинообразно.

В результате применения химических средств обработки перед покраской образуются так называемые конверсионные покрытия. Их задача – улучшить сцепление лакокрасочного покрытия и металлической поверхности.

Перед созданием конверсионного покрытия поверхность металла необходимо обязательно очистить. Само покрытие – неорганическое соединение, которое образуется благодаря применению специального химического состава. Эти средства могут быть на основе фосфатов, хроматов, оксидов. Обладая сложной микрокристаллической структурой, конверсионные слои формируют адгезионные связи как с самим металлом, так и с лакокрасочным покрытием.

Будучи стабильными, адгезионные покрытия не дают коррозии развиваться под пленкой краски, а при образовании царапин – останавливают распространение ржавчины далее по изделию.

 

Этапы обработки перед покраской

 

Качество лакокрасочного покрытия, а, следовательно, и срок службы изделия, более чем на 50% зависит от тщательности подготовки металла перед покраской. В первую очередь это очистка поверхности, что особенно актуально для тех случаев, когда это не первая обработка краской, либо на поверхности уже существует ржавчина.

До нанесения грунтовки следует выполнить такие этапы:

Удалить с поверхности масло, грязь. Это обязательный шаг, и если на изделии есть только пятна масла и загрязнения в виде пыли – можно обойтись использованием щелочных моющих средств, обезжиривающих растворителей либо же прибегнуть к механическим средствам обработки.

При наличии на изделии старой краски, окалины, следов ржавчины простого обезжиривания недостаточно. Эти загрязнения необходимо удалить травлением – обработкой химическим составом, как правило, на основе ортофосфорной кислоты, либо прибегнуть к более трудоёмкому механическому способу. Травление можно провести либо после применения обзжиривающих средств, либо одновременно с ними.

 

Химические способы

 

Обезжиривание производится растворителями, которые не только растворяют жир, но и убирают частицы мусора, пыли с поверхности металла. После обезжиривания изделия его оставляю на несколько минут, давая испариться остаткам растворителя. Если ржавчину удалить растворителем не удалось, следует протереть ее пятна раствором уксусной кислоты. После нескольких минут кислоты смыть водой и дать поверхности просохнуть.

Грунтование не только создает дополнительный защитный слой, но и выравнивает поверхность, улучшает сцепление между металлом и финишным покрытием.

Грунтовку наносят при помощи таких инструментов:

Валик – самый простой в работе метод, но его использование влечет неоправданно большой расход грунтовки и не дает проработать труднодоступные места. Для проработки таких труднодоступных мест используется кисть.

Самым оптимальным вариантом является краскораспылитель. В среднем, его расход – 60г грунтовки на квадратный метр поверхности, в то время как кисть и валик, даже при аккуратном нанесении, расходуют не менее 100г на квадратный метр. Немаловажно то, что скорость работы распылителя в десятки раз выше, чем применение других способов.

После нанесения грунтовки ей дают время высохнуть.

Удаление инородных включений. Когда грунтовка полностью высохла, с нее необходимо удалить соринки, прилипшие к защитному составу. Это предполагает обработку мелкой наждачной бумагой с последующим протиранием чистой тряпкой.

На обработанную таким образом поверхность можно наносить лакокрасочное покрытие.

 

Механические способы обработки

 

Механическими способами, вручную или с использованием автоматов, удаляют с поверхности коррозию, окалину, прежнее покрытие, любые загрязнения. Механический способ делает поверхность шероховатой, что повышает качество сцепления краски и металла.

Перед обработкой с поверхности удаляют следы жира при помощи уат-спирта, растворителя либо щелочного моющего средства. При достаточной толщине металла можно провести прокаливание ацетиленовой горелкой.

При малом объеме работ можно использовать щетки, скребки, шпатели. Для значительных площадей обработки применяют средства механизации – электрические щетки, шарошки, абразивные круги и пр.

В промышленных масштабах пользуются насыпными абразивами, применяя галтовку и виброобработку.

Галтовка – очистка небольших металлических деталей во вращающихся барабанах с добавлением абразива, по принципу стиральной машины. Иногда в абразивный порошок добавляются специальные жидкие составы для параллельного обезжиривания и травления.

В последнее время популярным стал метод струйной очистки металла – как в струе воздуха, так и в водяной струе. В роли абразивного материала выступает металлический песок, шлаки, дробь. Следует помнить, что толщина металла должна быть более 3мм – в противном случае струя с абразивом приведет к изменению геометрии изделия.

Преимущество механической обработки – её можно проводить прямо на месте нахождения детали, вне зависимости от её размера. Недостатки – низкая скорость, трудоёмкость, невозможность обработки тонких поверхностей либо деталей сложной формы.

( 5 )
Комментарии
Пока нет комментариев
Написать комментарий
Имя*
Email
Введите комментарий*

Роман Михайлович Матюшенко Директор

Владимир Бычков Технолог

Алексей Крамарь Региональный менеджер

Александр Казанцев Региональный менеджер

Анастасия Сулимова Региональный менеджер

Валерия Бессарабова Менеджер отдела
снабжения и логистики

| | | |

17.01.2024 Новость дня

Супер Акция До конца Января

Технолог
| | |
Региональный менеджер
| | |
Региональный менеджер
| | |
Региональный менеджер
| | |
Менеджер отдела
снабжения и логистики
| | |
Директор
| | |