Металлический декор

Категории

Легендарная история повествует, что некий богатый англичанин приплыл когда-то на яхте в Санкт-Петербург.

Бросив якорь в невских водах, он не сошел на берег. Его взору открылось то, ради чего был проделан неблизкий путь. Он неотрывно любовался знаменитой решеткой Летнего сада...

И сегодня совершенство сохранившегося металлического декора города Санкт-Петербург - влекущая черта его прекрасного и строгого облика.

Как и кто хранит эту изысканную чугунную графику? Сохранившийся в Санкт-Петербурге исторический металлодекор - безымянный, или какие-то имена авторов известны?

Безусловно, наиболее значительные образцы металлодекора подписные. Из архивных источников известны имена авторов-архитекторов, инженеров, если речь идет о первых чугунных мостах. Но есть и безымянный металл.

Во 2-ой половине XIX в. в Санкт-Петербурге предпринимателями были созданы кузнечные мастерские и мастерские железоделательных изделий. Они выпускали массовый товар на потребу. Каждый владелец дома, а застройка была сплошь частной, мог заказать металлические ворота, ограждения балконов. Так, в этот период теряется авторская индивидуальность. Но то, что было для жителей города того периода массовыми изделиями, для нас уже представляет историческую ценность.

Преобладал ли в металлодекоре какой-то определенный материал?

В разные исторические периоды превалировал тот или иной материал. Скажем, в первой трети XIX столетия был распространен чугун. В России развивается чугуноделательная промышленность. Вообще, был период, когда наша страна вышла на первое место в мире по производству чугуна. Его производилось больше, чем в самой промышленно развитой стране XIX в. Англии.

Это было на рубеже XVIII-XIX вв.Колоссальные запасы руды и столь же неограниченное количество древесного угля, получаемого из уральского леса, позволяли выплавлять чугун в огромном количестве и делать его очень дешевым. Но затем англичане научились выплавлять чугун на каменном угле, и он стал еще дешевле.

Таким образом, почти две трети XIX столетия -это эпоха чугуна в металлодекоре.

В последней трети того же столетия и в начале XX в. распространяются кованые изделия из железа, стали, идет возврат к кованому металлу.

В эпоху модерна обращаются к железу, которое очень пластично. Его нагревают в горне до красного каления, и затем куют с помощью молота.

Чугун отличается от железа содержанием углерода. В чугуне его гораздо больше, и это дает возможность отливать его в формы. Отливки из стали гораздо менее качественны.

Тонкий барочный рисунок отличает балконные решетки Большого дворца в Петергофе с накладными золочеными деталями. В этот период (XVIII в.) часто использовали выколотку по меди и жести с последующим золочением. Одним из ярких образцов чугунного литья в городе стали балконы Николаевского дворца и примыкающая к его фасаду ограда из того же материала на теперешней пл. Труда(1861 г.) Из железа выполнены ворота Зимнего дворца по проекту архитектора Р.Ф.Мельцера (1888 г.) со стороны Дворцовой площади, по стилю - это эклектика.Постепенно создаются и многочисленные чугунные балконные решетки той поры.

Кованые узоры в стиле модерн украшают знаменитый особняк И.Б. Лидваль постройки архитектора Ф.И.Лидваля на Каменноостровском пр.,1-3 (1899-1904 гг.). Одним автором и в одном стиле сделаны из железа ворота и балконы не очень известного доходного дома на Фурштатской, д. 28. Модерн, в свою очередь, плавно перетекает в неоклассицизм. Железные ворота доходного дома, построенного архитектором И.И.Долгиновым на Каменноостровском пр., 29 (1912-1914гг.) - один из примеров проявления этого стилевого направления. Так, ограда Летнего сада простояла более 200 лет, но в последние два десятилетия ее сохранность стала вызывать опасения.

Сейчас ее ожидает большая реставрация, впервые будут демонтированы все звенья знаменитой решетки. После реставрации предусмотрено цинкование, чтобы тонкий слой цинка защитил ограду от коррозии. Эта мера обусловлена тем, что улицы посыпают солью, и в воздухе присутствует соляной аэрозоль. Поэтому коррозия металла в сыром климате идет в 10 раз более быстрыми темпами, чем раньше.

Как осуществляется процесс реставрации?

Современная реставрация металлоконструкций начинается со стопроцентной расчистки старого металла от наслоений краски. В советский период к каждому Первомаю ворота красили битумной краской, слой которой сегодня иногда доходит до 10 мм. Как правило, его сжигают специальными горелками и другими способами. Снимая слой этой краски, расчищают металл и от ржавчины.

( 1 )
Комментарии
Пока нет комментариев
Написать комментарий
Имя*
Email
Введите комментарий*

Роман Михайлович Матюшенко Директор

Артем Солодовник Региональный менеджер

Владимир Бычков Технолог

Алексей Крамарь Региональный менеджер

Александр Казанцев Региональный менеджер

Алексей Булдаков Региональный менеджер

Родион Высоцкий Региональный менеджер

Анастасия Сулимова Региональный менеджер

Диана Каркавина Специалист по закупу ВЭД

| | | |

17.01.2024 Новость дня

Супер Акция До конца Января

Технолог
| | |
Региональный менеджер
| | |
Региональный менеджер
| | |
Региональный менеджер
| | |
Региональный менеджер
| | |
Региональный менеджер
| | |
Региональный менеджер
| | |
Специалист по закупу ВЭД
| | |
Директор
| | |
Бот AI